Распределение домашних обязанностей в семье

Многие молодые пары, решившись вступить в брак, уверены, что их семья будет крепкой и дружной, несмотря на все бытовые невзгоды. Мамы, тети и старшие коллеги по работе, желая, разумеется, только самого лучшего, делятся с молодыми невестами и будущими хранительницами очага своим богатым опытом, который, увы, не всегда очень удачный.

Как распределить обязанности в семье

Самое страшное, как уверяют они, это быт. О, это страшное слово «быт»… Всего три буквы, три несчастные буквы, а сколько отношений они погубили! Ну, уж с нами-то этого точно не случится, уверены многие новоиспеченные жены и мужья… Впрочем, да. Не случится. До поры до времени…

Первый год совместной жизни – это настоящий праздник. Любовь, страсть, новые ощущения… Разумеется, в такой атмосфере безграничного счастья просто не хочется думать о каком-то там пакете с мусором, вот уже второй день простаивающем возле входной двери, или о немытой чашке на подоконнике. Однако со временем, когда первая пылкая влюбленность проходит, уступая место осознанной любви, все эти мелкие недостатки начинают бросаться в глаза. Еще более трагичной становится ситуация, когда в семье появляются дети – маленькие шалунишки, так и норовящие устроить разгром на папином столе и измазав надоевшей кашей все стены. В такой обстановке не все способны сохранить самообладание и не накинуться с кулаками на некогда обожаемого спутника жизни с криками, мол, ну когда же ты начнешь заниматься не только собой и своей карьерой, но и домом? Слово за слово, упрек за упреком… Так и до развода недалеко. Как его избежать? Очень просто. Действительно просто. Проще, чем вам кажется. Нужно всего-навсего заранее распределить домашние обязанности среди членов семьи. И будет вам счастье!

Поговорим начистоту…

Давным-давно прошли те времена, когда мужчина был добытчиком и защитником, а женщина – домохозяйкой. Сегодня работать приходится всем. И, согласитесь, немного несправедливо, что после напряженного дня в офисе мужчина может позволить себе посидеть немного у телевизора или почитать любимый блог, а женщине приходится торчать на кухне и в прачечной. Выход здесь только один – семейный совет. Открытый и честный разговор без криков и шума.

Спокойно обсудите, как вам (имеется в виду всем) было бы удобно заботиться о доме. Может, муж не против хотя бы в выходной побаловать семью вкусным и сытным завтраком? Или же супруге на самом деле не так уж и сложно по пути на работу захватить с собой мусорный пакет и бросить его в контейнер? А дети, быть может, могут сами складывать свою грязную одежду в корзину и выгуливать днем собаку?.. Самое главное при распределении бытовых обязанностей учитывать занятость каждого члена семьи и его возможности. Не берите на себя и не пытайтесь повесить на других больше, чем они могут сделать.

Строгий график – не аксиома

разумное распределение обязанностей между супругамиРаспределив все заботы по дому, не стоит думать, что теперь, например, глажка белья, которую взял на себя супруг, вас не касается. Представьте, что вы спешите отвести детей в школу или секцию танцев. Мужа дома нет. Платье, в котором вы собирались пойти, пару дней назад было постирано, но его так никто и не удосужился погладить… Нет ничего страшного или постыдного в том, чтобы погладить его самостоятельно. И не нужно винить любимого человека за то, что он (каков негодяй!) вовремя не позаботился о вашем гардеробе. Может быть, он просто не успел и планировал заняться глажкой чуть позже. В любом случае скандалить из-за этого не стоит. Помните, ваша семья – это не поле боя. Вы должны помогать друг другу и быть благодарными за все. Сегодня вы выполните часть его работы, а завтра он, видя, как вы устали после совещания, сам уложит детей спать и сделает вам вкусный чай с мятой и лимоном.

Добавить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Post Navigation