Как правильно читать детям. Прививаем любовь к чтению с ранних лет

Известно, что чтение интересных и полезных книг – это один из самых эффективных способов развития фантазии, воображения и интеллекта ребенка. Каждая мама не раз задавала себе вопрос – а какую же литературу читать своему малышу? На этот вопрос ответили ведущие детские психологи. Примечательно, что начинать читать ребенку можно уже с первых дней его жизни.

читаем книги детямС момента рождения и вплоть до шестимесячного возраста уже можно начать читать крохе небольшие стишки и петь песенки. Детям в этом возрасте очень нравится определенный ритм, который выдержан в стихах, напоминающий биение сердца мамы. Маленький розовощекий сверточек еще не понимает слов, зато отлично чувствует настроение и интонацию. Веселая, задорная песенка заставит ребенка улыбнуться. Если мама (папа, бабушка, дедушка) будут читать стихи с серьезным выражением лица, аккуратно расставляя акценты там, где это необходимо, карапуз тоже отнесется к этому мероприятию со всей серьезностью. Так формируются эмоции.

Когда малыш чуть-чуть подрастет, можно переходить к более серьезной литературе… Нет-нет, сборники Маяковского и полное собрание сочинений Кафки пока оставьте на полке. Их время еще не пришло.

развиваем ребенка чтением

 Речь идет о современных книжках-игрушках, которые сегодня в изобилии продаются во всех детских магазинах. В возрасте от шести месяцев до одного года у ребенка появляется острая потребность изучать окружающий мир с помощью осязания. Ручки маленького человечка тянутся ко всему, что он видит, он все хочет пощупать, потрогать, проверить на прочность, даже на вкус. В таком возрасте книжки-игрушки будут очень кстати. Доктора уверяют, что такие книги отлично развивают тактильную память и мелкую моторику, соответственно, развивается и речь, ребенок раньше начнет говорить. Мама может читать книгу, пока малыш, сидя у нее на руках, внимательно изучает объемные иллюстрации. Сегодня можно даже найти «говорящие» книги. К примеру, во многих изданиях картинки оборудованы хитрым устройством, которое издает звуки при прикосновении. Малыш коснулся нарисованного котенка – и тот тут же замурлыкал, дотронулся до коровы – та замычала. Учтите, что вам придется купить не одну такую книжку, а несколько. Многолетними исследованиями доказано, что дети, которым еще не исполнился один год, могут концентрироваться на одной яркой книжке не более пары минут. После этого малышу нужна смена декораций и новые впечатления.

Дети в возрасте от года до двух лет предпочитают книги о животных. Так, малыш может увидеть на картинке собачку и просто «влюбиться» в нее. В этот момент мама может рассказать ребенку о том, где живут собачки, что они едят, какие у них привычки. Так у ребенка будет постепенно расширяться кругозор.

чтение для малышей

В этом возрасте можно постепенно начинать рассказывать чаду старые-добрые сказки про румяного Колобка или огромную репку, словом, сказки с повторами. Циклическое воспроизведение одного и того же с добавлением новых элементов помогают ребенку не потеряться в потоке информации и лучше усвоить рассказ.

От двух до трех лет малышу можно не просто читать книги, но и устраивать соответствующие представления. К примеру, мама и папа читают фразу «летела бабочка». В этот момент нужно руками изобразить бабочку и пошевелить пальцами словно крыльями. У малыша в голове возникают определенные образы, позже он и сам попытается показать бабочку. В этом возрасте дети обожают подражать.

В возрасте трех-шести лет уже можно начать приучать маленького разбойника к классике – сказки Пушкина, Андерсена, сказки народов мира и т.д. будут очень кстати. Правильно подобранные книги объяснят ребенку, что такое добро и зло, как важна честность и искренность и как плохо обижать других. Не переживайте, если малыш по несколько раз перечитывает одну и ту же книжку. Это вполне нормально, утверждают психологи.

Добавить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Post Navigation