С двух до трех лет ребенок уже оттачивает свои навыки и умения. Малыш учится играть с бытовыми предметами, старается заговорить.
Теперь Вашему малышу нужны не только погремушки, но уже более сложные игрушки. Ребенку нужно самоутверждаться. Поддержка и подбадривание взрослыми – это очень важный период сейчас.
Порядок среди игрушек
Дети также как и взрослые могут быть педантичными. К двум годам, они могут стремиться к установлению определенного порядка. Ему хочется, чтобы все было на своих местах. Он начинает кричать и требовать своего. Поэтому сейчас ребенка просто приучить к распорядку дня. Ему просто показать, что и где должно находиться, и он с удовольствием будет повторять за Вами это.
Именно в два года ребенка приучают к аккуратности. Многие упускают этот период и эту возможность, поэтому вырастают неаккуратные люди. Нужно помнить – мы все из детства и переучиться намного труднее во взрослом возрасте.
Для организации пространства нужно использовать коробки, ящики, стеллажи…
Разного рода кубики, габаритные игрушки лучше расположить на полу, чтобы было удобнее играть и складывать на место. Для каких-то игрушек понадобится детский столик и стульчик.
На полу ребенок может играть в мячик, в юлу, гонять машинки, поезд и прочее.
Рождение игры
На третьем году жизни, ребенок начинает по — настоящему играть. Это истинная игровая деятельность. Ребенок учится кормить куколку, укладывать ее спать, варить кашку для куклы и так далее.
Здесь важен не сюжет игры, а сам процесс игры. Ребенок может долго повторять одни и те же действия, которые показал ему взрослый без особой логики. Например, ребенок укладывает куклу спать, потом тут же будит куклу и кормит, а затем тут же снова укладывает спать.
Игра сама по себе не возникнет, нужно показать ребенку, как играть, что делать. Здесь нет творчества, он просто повторяет Ваши действия хаотично и без особой логики. Но этот период очень важен для того, чтобы действительно начался уже творческий процесс.
И самое главное, не нужно скупать весь магазин игрушек. Игрушек должно быть среднее количество, чтобы не произошло дезориентации.
Ребенок может быть доктором, пациентом, мамой, дочкой и пр.
Вы должны вместе с малышом пройти весь этот путь. Ведь, зачем-то Вы его заводили, и значит теперь важно вырастить из него полноценную личность.
Выбираем игрушки для ребенка
Двух или трех кукол вполне хватит для ребенка:
- из ткани;
- из пластика;
- кукла-голышок;
- пупсик.
Также важно подобрать под каждую куклу (по размеру) наборы посуды (чайничек, кастрюля, тарелочка, ложечка и т.д.). Нужна и мебель с интерьером (ванна, кровать, подушка, стулья, кресло, одеяло и т.д.).
Нужны всякого рода гигиенические принадлежности: расчески, мыльца, шампуньки, пасты и пр.
В качестве продуктов питания нужны наборы фруктов и овощей, сахар, чай и так далее. Естественно, игрушечные.
А также животные: дикие, домашние. Самое главное чтобы они были реалистичными.
Игрушки должны быть максимально простыми. Если игрушка сложная для восприятия, типа роботы, писающие пупсы, разговаривающие куклы и т.д. У ребенка напрочь будет отсутствовать фантазия. Он должен фантазировать, представлять, как обычная кукла кушает, садится на стульчик и т.д.
Первые сюжеты
Элементарные игры с различными предметами теперь доступны для ребенка. Они развивают речь, воображение малыша. Есть несложные сюжеты для развития малыша такие как «пора покушать», «нужно накрыть на стол», «давай покормим куклу с ложечки», «сварим вместе кашку и суп»…
Придумывайте и фантазируйте вместе со своим ребенком.