Игрушка, не маловажный атрибут в комнате ребенка. Ведь, именно игрушки развивают детей, формируют различные навыки и умения.
В год ребенок уже, скорее всего, умеет хорошо ходить. Уже умеет что-то сам взять. Теперь любая просьба, звучащая из уст взрослого человека воспринимается ребенком как прекрасное задание и он с радостью выполняет его.
Здесь, важно учить ребенка равновесию, развивать это чувство. Для развития чувства равновесия используется игрушка каталка. Это и бабочки, которые машут крыльями, и зайчики с барабанчиком.
Ребенок начинает везти за собой такую игрушечку, и крылышки приходят в работу, а малыш развивает новое умение и навыки.
Есть игрушки – каталки передние и задние. Когда малыш толкает каталку, то он смотрит на игрушку, это очень интересно. А вот уже заднюю каталку он тянет за собой. Это для ребенка постарше.
Любые игрушки не должны издавать неприятные звуки. Ведь, они могут испугать ребенка.
Когда ребенку исполнится два года, он уже может использовать и играть бытовыми предметами, как бы подражая взрослому. Это могут быть и ложки, и щетки, и карандаши, и расчески и многое другое.
Играя с игрушками, малыш развивает мышление, память и речь. Ребята играют с совками, лопатками, ложками, тарелками, молотками, удочками и прочим для развития ловкости движения рук, ног. Тем самым ребенок катает игрушку, тянет, наматывает на палец или руку, хватает, бросает и прочее. Можно поиграть в рыбаков. Например, наливаем в тазик водичку, запускаем рыбок на магнитике и вылавливаем удочкой рыбок.
Самообучающие игрушки
Также педагоги придумали игрушки для развития мышления, внимания, памяти. Это народные игрушки, типа вкладышей, пирамидок, матрешек, кубиков и пр.
Одним из любимых занятий ребенка является вкладывание разных предметов в другие. Например, складывание разных деталек в коробочку, а потом доставание их оттуда. Это очень полезное занятие для малыша.
Самое простое – это обычное вкладывание предметов в коробочку или баночку. Более сложными являются действия по игре в игрушки – вкладыши. Используя разные предметы, разного размера, ребенок может научиться различать и понимать что предметы действительно разные по форме, величине, назначению.
Ребенок в таком возрасте может различить цвет игрушки, но это не является основным фактором при выборе игрушки. Важнее для него форма и контур объектов.
Еще одна интересная игра для двухлетнего ребенка – это игра в прятки. Но прятки необычные, а со стаканчиком. Для этого надо взять пару стаканчиков разного размера и поставить их на стол. В каждом таком стаканчике спрятаны еще маленькие стаканчики.
Здесь, важно подчеркнуть, что мы можем спрятать маленькие детали в большие, а не наоборот. Потом задание усложняется, и добавляем разные другие предметы.
В таком маленьком возрасте, ребенок любит все ронять и рушить. У него такой период жизни. Больше всего ему интересно не собирать, а ронять и наблюдать за этим процессом.
Например, когда Вы строите пирамидку вместе. Складываете разные детальки вместе и друг на друга, а потом малыш может все это скинуть. Не стоит из-за этого расстраиваться.
Когда Вы представляете ребенку игрушку впервые, то Вам стоит это сделать по-особенному. Например, сказать, что к нам пришла веселая зверушка, давай придумаем, как ее будут звать. Когда ребенок берет игрушку в руку, то он понимает, что внутри игрушки что-то есть. Нужно, также это подчеркнуть и сказать, что такая веселая зверушка, а внутри зверушки что-то еще есть, давай откроем и посмотрим.
Придумывайте новые игры для развития Вашего ребенка!